вторник, 3 июля 2012 г.

Интервью по пятницам: Марина Усатенко, M'art


- Марина, когда Вы поняли, что хендмейд – это Ваше?


Ну он не только мой, его еще делит со мной целая куча народу, а то бы я была о-го-го!:))
Гм… Ну у меня все, как у всех – «с детства я любила разные виды рукотворчества и т. д., и т. п.» :) А потом у меня случился гормональный сбой на фоне материнства, и я стала хендмейкером:) А если серьезно, в детстве резала все мамины лоскутки на платья для своих Барби. А потом родители мечтали, чтобы из меня вырос настоящий художник, и 7 лет мучили меня изостудией и частными уроками живописи. В итоге, я забросила рисование (потому что ограничения, на которых настаивала школа живописи, убивали во мне всяческое вдохновение), и стала переводчиком английского. Но поработав немного в своей профессии, сменила ее на ручную работу. Занимаюсь ею только 3 года, но надеюсь, задержусь надолго:)



 - Как Вы учились тому, что сейчас умеете? Любите ли экспериментировать или придерживаетесь неких классических техник работы?
Ооо, это так скучно – придерживаться правил! Единственный принцип, которому надо следовать, – делать качественно, чтобы вещь «жила» много лет. Экспериментирую постоянно. Прыгаю с одной техники на другую. 

Сначала был декупаж, потом полимерная глина, потом игрушки, потом цветы, а сейчас сумки. В планах одежда. А там, может, до космического корабля дойду, пока не решила)). Училась с Интернетом. В нем море информации по теме творчества. Плюс, куча мастер-классов. Я вообще считаю, что для того, чтобы профессионально чем-то заниматься, не нужно платить деньги за обучение. Главное – это желание и компьютер:)




- Где Ваш источник вдохновения?
Действительно! Где он?!! Все время мучаюсь этим вопросом. Вдохновение то приходит, то внезапно куда-то улетучивается! И это - жуткое состояние, когда тебе вроде бы и хочется что-то натворить, и мозг подает море идей, но, в то же время, отказывается их реализовывать. И слоняешься по дому, нереализованный какой-то. И спать ложишься с мыслью о том, что целых 24 часа твоей жизни пролетели бесполезно!.. Надо было хоть выспаться:) А бывает (и это еще хуже), куча идей, потенциал спать не дает… а тут куча срочных заказов на повторы или с ограниченными рамками. Вот так и лелею уже 3й год кучу этих идей в голове. Еще бы 4 руки! ;)))

- Делаете ли Вы повторы работ или это слишком скучно?
Повторы некоторых делаю, конечно, но уже очень редко. И только простые работы. Кукол и сложные игрушки я не повторяю. Повторы приносят самую большую прибыль. К сожалению, людям предпочтительнее заказать то, что они видят уже на картинке, чем придумывать что-то свое. В любом случае, даже при повторе, настаиваю на смене цветовой гаммы или отдельных элементов. Были несколько, которые повторяла минимум 10 раз. Они мне уже снились:)


- Наделяете ли Вы Ваших кукол индивидуальностью? Если да, то как это происходит – сначала рождается образ, а потом Вы его воплощаете в жизнь, или работаете «по наитию» и уже потом видите, кто именно у Вас получился?
О да! Индивидуальность – это отличительная черта игрушек ручной работы! И «лицо» здесь имеет самое главное значение! Детки, например, всегда просят бооооольшую улыбку до ушей. Вообще, я сейчас понимаю, что индивидуальность игрушек – это мастерство их автора. Это уже новый уровень. Шить кучу игрушек по одной выкройке, меняя им лишь одежду – это для меня скучно:)
Сначала рождается образ, хотя бы примерный (если я шью не на заказ). Если на заказ, то делаю эскиз. Я очень люблю, когда человек заказывает «в общем»: «Мне хочется мишку!» или «Просто куклу для девочки» и доверяют мне ее образ полностью. Если просят куклу, то выспрашиваю отличительные черты характера одариваемого, любимые цвета, прошу его фото. Но такие заказы идут тяжелее. Я могу подолгу к ним подбираться, всячески отвлекая себя то на чай, то на кофе:)




- Есть ли у Вас особенная (для Вас) работа? Если да, почему она для Вас особенная?
Да. Это моя самая первая кукла «Феечка». Вообще, легко расстаюсь с работами, которые собиралась оставить жить у себя дома, но эту не отдам никому. Она - наша с дочкой «корявенькая» любимица! :) (она на фото ниже прим. Mash)


 - Мы видели в Вашем блоге замечательные рецепты и фото кулинарных шедевров, у Вас есть любимый летний рецепт? Поделитесь, пожалуйста, с нашими пользователями:)
Ну Вы даете! И это заметили!)))) Рецепты – это мое хобби. Если все равно готовишь, почему бы это не запечатлеть и не поделиться, если это вкусно? Я сама рецепты всегда по фото выбираю:) Летних блюд много, но пусть это будет клубничный мусс http://marthandmade.blogspot.com/2012/06/blog-post_05.html


- У Вас прекрасные фото – и работ, и блюд, которые Вы готовите, что посоветуете мастерам для достижения хорошего качества фото (кроме хорошей оптики:))?
Мерси за комплиман! :) Фото - это мой больной вопрос. Многие мастера, даже опытные, к сожалению, не считают важным качественно представлять свои работы в виртуальном мире. А зря! Хотя благодаря им, конкуренция снижается:)
У меня есть подробный пост на тему фотографии ручной работы. Надеюсь, кому-то это пригодится! http://marthandmade.blogspot.com/search/label/КАК%20ФОТОГРАФИРОВАТЬ%20УКРАШЕНИЯ
P.S.: Хорошая оптика? Вы шутите:)? Мой фотоаппарат помещается у меня в ладони… и он не шпионский супер-прибор;))))))) Но оптика у меня в планах!
- Как Вам удаётся все совмещать – и семью, и работу, и кулинарные эксперименты? Как Вы управляете временем? Чем чаще всего жертвуете?
Хороший вопрос:) Постоянно борюсь со своим рабочим временным пространством. После прошлого года (когда я делала 31 декабря последний заказ в году и отвозила его в 20.00) я решила не работать по выходным, а шить что-то для семьи. Жертвую… да ничем не жертвую. Моя дочь – экстраверт. Она бы жила в детском саду! (Поэтому я работаю по будням, как все порядочные работники:)) А в свободное время она рисует. Постоянно. Тонны бумаги на эту ее любовь уходят. А муж – флегматик (лишь бы вкусненько накормили после трудового дня). Сама я – социофоб, поэтому чаще предпочитаю работу в одиночестве веселым компаниям. Я даже когда ребенка к бабушке в гости отвожу на пару дней, бегу домой, сломя голову, чтобы только пошить что-нибудь новенькое!:))) Я всяческий отдых предпочитаю творчеству. Залог счастливой семьи – это хобби у каждого ее «жителя». Мне повезло с мужем – он никогда не мешает заниматься моим любимым делом!



 - У Вас есть любимые украинские мастера, творчество которых Вас вдохновляет? Если есть, что именно впечатляет в их творчестве?
У меня есть несколько любимых мастеров, за творчеством которых я регулярно слежу. Из украинских – это Елена Коган из Одессы. В ее куклу «Девочка с птичкой» я влюбилась с первого взгляда. И конечно, Тамара Пивнюк и ее художественные куклы. Пусть кто-то говорит, что ее куклы не характерные, но для меня они несут свет своей изящной красотой. Потому что произведение ручного труда должно быть красиво, в первую очередь!
 - Что бы Вы посоветовал новичкам, которые пока только начинают реализовывать себя в хендмейде?
Почаще заглядывать в Google на работы профессионалов и учиться фотографировать свои работы!
 - С кем из когда-либо живших мастеров (не важно, какого вида искусства) Вы хотели бы поработать вместе?
Не буду оригинальной, и скажу, что с Сальвадором Дали. Мне не понятны его идеи – я не считаю, что если мы видим то, что не можем объяснить, значит, надо считать человека гением. Но его техника – превосходна. В эти детали можно всматриваться часами!
- Если бы представилась возможность на день перевоплотиться в какого-то литературного персонажа, кто бы это был?
Даже и думать нечего! Я была бы Каролинкой из любимой детской книги Марии Крюгер «Голубая бусинка». Во-первых, у Каролинки была волшебная голубая бусинка, которая выполняла все ее желания. А во-вторых, на картинке в книжке были такие горы мороженого, что я без раздумья бы туда на время переселилась! :)))))))))
 - Если бы перед Вами стоял выбор – гениальный талант «на века» или счастливая тихая жизнь, что бы Вы предпочли?
Я выберу среднее, потому, что «тихая жизнь» не может быть счастливой (в связи со своим однообразием), а все гении плохо заканчивали. ;)))))))))
 - Как Вы относитесь к конкуренции? (вопрос от Ирины Довгалюк, интервью с ней мы опубликовали в прошлую Пт, 8 июня)
Конкуренция – смотря какая:) Конкуренция в семье, дружбе и женском коллективе – это всегда травмоопасно:) А в деле конкурент – это тот, кто сильнее тебя. А если есть тот, кого ты в своем деле не можешь перепрыгнуть – забей на это дело и становись лучшим в другом! ;)
 - Какой вопрос Вы хотели бы задать следующему мастеру?
Как творческому человеку заставить себя работать… регулярно? :)
Работы Марины совсем скоро появятся в магазинчике на Mash  MArt.mash.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий