понедельник, 2 июля 2012 г.

Интервью по пятницам: Оксана Ефимова, волшебство из меди и натуральных камней


- Оксана, несколько слов о себе, пожалуйста.


- Всю жизнь, с самого рождения была творческой личностью, стараюсь ей и оставаться:)




- А эта склонность к творчеству проявлялась как-то в том, какое образование Вы выбирали? Или Вы занимались самообразованием в первую очередь?
- С 6 лет я очень серьёзно занималась музыкой, играла на трёх инструментах (фортепиано, аккордеон, гитара), но потом, после травмы руки, пришлось менять направление – стала экономистом-аналитиком:)


Так что однозначно на моём творческом пути было больше самообразования, специального образования не получала нигде.









- Поделитесь, как организовать себя, как направить творческую самореализацию? Вы искали уроки в Интернете, занимались по книгам?
- Когда моему младшему сыну исполнилось полгода, он начал активно ползать, соответственно, слез с моих рук, и, соответственно, руки у меня освободились.
Захотелось что-то начать делать.
Начала с того, что когда-то умела, – в детстве было у нас такое УПК, вроде уроков труда, но в таком виде, в котором полученные навыки смогут найти свой применение в дальнейшем (там мы делали цветы из ткани). Потом цветы плавно переросли в игрушки, дальше мне захотелось свои игрушки украсить - бусики, браслетики, так всё и началось.





- Ваше направление можно описать понятием «стимпанк»?
- Я создаю украшения из меди и натуральных камней, в разных техниках, использую и листовой материал, и проволоку, и простейшую плавку. Камни - как бусины, так и природные необработанные кристаллы, и только некоторые из моих работ можно отнести к стимпанку. Даже не стимпанку, наверное, а к клокворку (clockwork – прим. ред.), потому что всё-таки стимпанк – это более развёрнутое понятие, а у меня более узкое направление. Я использую часовые механизмы, до взрослого стимпанка я ещё «не доросла», но планы есть.





- Какие ещё творческие планы у Вас есть?
- У нас есть замечательный мастер – Оксана Ниткина (её работы можно посмотреть и приобрести в магазине на Mash oksana-nitkina.mash.ua), мы познакомились с ней на моём мастер-классе, потом знакомство переросло в хорошие дружеские отношения. Сейчас мы задумали один совместный проект, и первые шаги уже воплотили (фото ниже – готовые «плоды» этого проекта, прим. ред.)
Я делаю оправу для камня, а Оксана делает свои винтажные цветы, на мой взгляд, получилось очень неплохо, этот тот редкий случай, когда я сама осталась довольна результатом:)




Вот, например, на мне кафф (древнее скифское украшение – прим. ред., приобрести такие украшения можно в магазине мастера prosto-home.mash.ua), его мы тоже выполнили совместно, обратите внимание на розочку, её сделала Оксана Ниткина.




- Как организован Ваш творческий процесс?
- Наверное, как любой мастер, я мечтаю о мастерской, тем более что полгода назад я таки приняла волевое решение, продала своё рекламное агентство и занялась творчеством целиком и полностью. Я долго думала, прежде чем это сделать, но, если честно, не пожалела. Во всяком случае, я перестала метаться и иду в чётко заданном направлении. Мастерскую мне очень хочется, но пока нет возможности, так как нужно находиться дома, младшему ребёнку нет трёх лет, поэтому так или иначе, творческий процесс сопряжён одновременно с воспитательным. Вообще, у меня есть организованный рабочий уголок, всё достаточно удобно – чемоданы с камнями, инструменты, всё это есть.




- Можете ли Вы сказать, что у Вас есть источник вдохновения в чём-то конкретном, например, из музыки рождаются какие-то образы, возможно, какая-то другая сфера, которая придаёт Вам творческих сил?
- Боюсь, меня не поймут, если я так скажу, но, пожалуй, нет. Я знаю, что у каждого мастера должна быть своя муза, но как-то у меня с музой напряжёнка:) Даже в процессе работы над новым изделием я до конца не знаю, что получится, я не умею работать по эскизам, вернее, может и умею, но я никогда не пробовала, потому что мне это не особо интересно.
- Вы охотно делитесь своими знаниями?
- Многие люди приходят ко мне и просто спрашивают «А как?», вплоть до того, что обращаются соседи по выставке, которые что-то такое хотели бы попробовать сделать. Я всегда стараюсь рассказать и объяснить, причём абсолютно бесплатно – на традиционные мастер-классы катастрофически не хватает времени, и в ближайшем будущем я не думаю, что смогу их проводить, поэтому стараюсь всем тем, кому интересно, ответить на вопросы сразу.







- Мы знаем о новом творческом проекте – объединении СамиРуками, которое буквально недавно родилось и оформилось в Харькове (магазин объединения на Mash – samirukami.mash.ua). Расскажите нам подробнее, что это?
- Я являюсь частью этого объединения. Так сложилось исторически, что руководителя у проекта нет, то есть мы изначально построили своё сообщество на том, что все равны. У нас нет руководства, это просто собравшиеся в одну компанию люди, которые нашли помещение (г. Харьков, ул. Рымарская, 18 – прим. ред.), объединились и стараются в дальнейшем двигаться вместе, там, где это возможно. Это всё харьковчане, каждый работает в своей технике, стараемся дополнять друг друга, поддерживать.
В планах, например, поехать 9 мая в Севастополь, у нас будет совместная выставка, поедем, поучаствуем вместе, планируем на май несколько благотворительных ознакомительных мастер-классов.
- Если Вы могли бы перевоплотиться в некого исторического персонажа или даже вымышленного, кем бы Вы хотели побыть?
- По духу мне близка викторианская Англия, но подобрать оттуда персонажа, которым я хотела бы побыть, затрудняюсь. Может быть, Белым Кроликом из «Алисы в стране чудес», у него должны быть очень интересные ощущения. Хотя если брать непосредственно «Алису…», мне значительно ближе Чеширский Кот.




- Если бы представилась возможность заглянуть в мастерскую художника или скульптора, любого творческого человека, к кому бы Вы хотели попасть?
- Конкретного мастера не назову, потому что у меня не складывается с кумирами с самого детства, не смогла для себя определить кого-то одного, на кого хотелось бы равняться. Если говорить о процессе, который мне интересен (а, как правило, интересно то, что не умеешь), я восхищаюсь некоторыми работами по батику, очень хотелось бы посмотреть, как это делается. И ещё есть энкаустика (рисунок воском при помощи утюга – прим. ред.), волшебные вещи получаются с использованием такой техники.
- Если бы у людей могло остаться только одно чувство из пяти, какое бы чувство Вы оставили для людей, как самое важное?
- Лично для меня визуальное восприятие значительно ближе, но я знаю, что для большинства людей осязание очень важно, так что тут я просто не попадаю в большинство.




- У Вас есть домашние животные? Если бы они умели говорить, что они сказали бы Вам?
- Есть две афганские борзые, если бы умели говорить, сказали бы «Мама, погладь меня!», да они и так это делают – приходят, тычутся мордами:) Знаете, есть животные которые шкодят, а эти аккуратно лапами переступают, даже если мотки проволоки разложены, уважают одним словом.
- Следующий вопрос – от автора косметики «Жива», Татьяны Адаменко: если бы Вы постарались проассоциировать Ваше творчество с конкретным чувством или эмоцией, что бы это было?
- Очень сложно сравнивать с чувствами, но могу сравнить с ощущением, которое лично у меня вызывают мои работы: я бы хотела, чтобы эти украшения остались через поколение, чтобы я могла внучке подарить. Я стараюсь их сделать именно так, чтоб они остались на несколько поколений, то есть для меня стабильность в изделии (не важно – это украшение, сувенир или кукла) - самое главное, мои работы должны приносить радость долго.






- Если бы Вы составляли вопросы для следующего героя интервью, что бы Вы хотели спросить? В данном случае, интервью будет с командой организаторов фестиваля Valiza FEST.
- Откуда возникла такая идея, мне интересно - такое удачное совмещение фестиваля и выставки? Я бы с удовольствием села с ними и пообщалась лично:)
Работы мастера можно посмотреть и приобрести в её магазине на Mash: prosto-home.mash.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий