вторник, 3 июля 2012 г.

Интервью по пятницам: Марьяна Копылова


- Давай ты немного о себе расскажешь для начала.


- Я счастливый человек, все свое время я уделяю любимому делу – создаю сказочные миры на полотнах, шью странных существ, занимаюсь параллельно дизайном. Как-то еще занималось песочной анимацией, но последнее время забросила. Будет время - вернусь к ней в скором будущем.
- Песком даже?
- Да, вот недавно у нас был концерт в «Кубе», называлось это всё «Портрет птицы», мы совмещали водную с песочной анимацией, я песочной занималась, а другая девочка – водной. Это было под музыку, и ещё мы приглашали актёров, которые озвучивали персонажей, а сейчас у меня идея такая в голове есть – я хочу ролик нарисовать (уже сама). Может привычка, или я в коллективе не умею работать, но мне нравится самой и выносить идею, и воплотить её, так как-то продуктивней всегда получается.



- У тебя есть постоянное занятие, например регулярные дизайн проекты, или что-то вроде того?

- Нет, постоянного занятия нет, и это мне нравится, у меня есть несколько дел, которые я чередую, и, в принципе, ни одно мне не надоедает и каждое помогает развиваться другому, например, шью игрушки, придумываю каких-то персонажей, потом их воплощаю в картинах, и наоборот – я сначала рисую, а потом приходит идея «О, а это можно пошить». Или вот, например, сейчас я валянием из шерсти занимаюсь: за три дня сваляла маленького марсианского котика - такой хороший получился, с тремя глазами:)





- Как получилось, что твои персонажи ожили, как вообще они соотносятся с персонажами на картинах?
- Ну они из одного мира, я думаю. Перекочевали сначала из головы, а вот как они в голову попали – это уже другая история. Может быть частично из снов, персонажи у меня ещё немножко такие космические, может быть оттуда откуда-то, может они где-то уже существуют в параллельном мире.



- Как организован твой творческий процесс вообще?
- Раньше я работала без эскизов, потом (после диплома, когда я месяц делала только эскизы, перерисовывая их снова и снова) начала делать много эскизов, некоторые говорят, что это неправильно, но я считаю это абсолютно правильным. Для игрушек не так, а для картин нужно всё-таки композицию, цвет проработать, ничего случайного не должно быть.
- А что имеют в виду те, кто говорит, что это неправильно?
- Многие говорят, что нужно без эскизов работать, как чувствуешь. Это заблуждение, что художник работает на порыве вдохновения. В порыве вдохновения создаётся какая-то идея, а воплощение – это кропотливый очень труд, очень сосредоточенный. Всё, что я делала в порыве, потом выбрасывала, так как оно вышло нелогичным, спонтанным, многие детали казались лишними. Вообще это зависит от человека, смотря что ты пишешь, в каком стиле – может, экспрессионизм и нужно на таком порыве писать.



- Поиски стиля – они были или они продолжаются? С чего всё началось?
- Были, продолжаются, надеюсь, будут продолжаться. Я нашла как-то свои детские рисунки, вот они мне напоминают то, что я делаю сейчас. Какой-то вообще космический персонаж психоделических цветов с цветными полипами на голове, времён, когда мне было 4-5 лет. С тех пор всё как-то развивалось, менялось, был у меня даже период, когда картины были мрачными, но он, слава богу, закончился, эти картины я никому не показываю:) Я считаю, когда художник находит свой стиль, он умирает. Поэтому нужно постоянно двигаться, не знаю, во что дальше это всё может перерасти, жизнь только начинается.





- Кстати, об этапах жизни – как ты видишь себя в 70 лет? Что о тебе будут говорить, что будут говорить о твоём творчестве?
- Надеюсь в 70 лет быть веселым персонажам и не походить на унылую развалину, мне нравятся в этом плане Мамонов и Вивьен Вествуд, глядя на них, я не боюсь стареть.
- Эпатаж, футболка с Бритни Спирс:)?
- Ну нет, только не Бритни Спирс (смеётся). Не хочется быть старушкой, грустно сидящей у подъезда, если и буду сидеть у подъезда, то с большим волосатым пауком на руках вместо кошки. У меня тут хобби новое появилось – птицееды. Знаешь, есть старушки, которые кошечек разводят или собачек, так у меня будут паучки.




- А как началось это увлечение птицеедами?
- Мне подарили одного, теперь я мечтаю о следующем.
- А как ты их держишь, они не опасны?
- У меня пока только один. Они кусаются вообще, но мой – спокойный, его зовут Кукуся, вообще - Кукуцаполь Аскольдовна Кутемсех, но это долго произносить. У меня как-то жили мадагаскарские тараканчики, это был бонус к пауку (спасибо той девочке, которая мне всё это сокровище подарила). За ними очень интересно наблюдать, они как такие маленькие пришельцы из космоса. Усиками шевелят, шипят.
- Кроме идеи с видеоклипом, какие-то творческие замыслы у тебя есть?
- Идей много, если все постараться реализовать, боюсь, жизни не хватит, они постоянно рождаются, рождаются, рождаются. Хотелось бы заняться принтами для футболок, возможно, куклы делать – чтоб вообще как живые были, реалистичные. Если посмотреть на мои игрушки, они раньше были проще немного, я постепенно их делаю сложнее, интересней. Такая мечта у меня есть – анимацией заняться, рисованной.



- Случается ли у тебя такое, что идей просто нет или нет желания работать? Как ты с этим справляешься?
- Это у всех бывает, это может даже и хорошо – ты останавливаешься, накапливаешь силы, у меня как-то такой период длился целый год. Помню это смутное время – как-то не рисовалось (тогда игрушки я ещё не делала), а потом он прошёл, и как пошло, так до сих пор и идёт, уже года два застоя не было, разве что день-два. Это просто нужно пережить – читать книги, смотреть фильмы, культурно просвещаться, и всё пройдёт, так у меня, по крайней мере.



- Есть какой-то фильм или книга, возможно, картина, в которой хотелось бы поселиться?
- С детства, наверное, «Алиса в стране чудес». Помню, в детстве у меня была эта книга, я постоянно перечитывала её – её и Герберта Уэллса и Волшебника Страны Оз, больше к фантастике всегда тянуло, даже не к фантастике, а к чему-то сказочному. Мне всегда Синяя Гусеница нравилась из всех персонажей Алисы:)


- Как ты поймёшь, что реализовала свой творческий потенциал, достигла той самореализации, о важности которой постоянно говорят?
- Сегодня у меня одни планы, когда я достигаю желаемого, понимаю, что родились новые, и если остановиться, пожалуй, это не есть хорошо. Это уже не интересно, я думаю, тогда начинаются трагические события, часто происходящие в жизни творческих людей. Может, они как раз доходят до этого периода, когда они понимают – «Я самореализовался, и что дальше?».
- Тогда другой вопрос – назови топ 3 достижения, которые ты хотела бы иметь в своей жизни?
- В первую очередь хотелось бы организовать персональную выставку, потому что были только совместные с другими художниками, над этим нужно работать. Следующее – всё-таки видео сделать, чтоб те персонажи, которые сейчас статичны, ожили, чтоб казалось, что можешь шагнуть – и оказаться в их мире, среди этих круглых деревьев и звёзд. Третье – иметь энтузиазм и желание не бросать всё это до конца жизни, дальше развиваться, думаю, это главное достижение вообще, потому что когда пропадает желание, все предыдущие достижения уже значения не имеют.



- Есть что-то такое, ради чего ты могла бы отказаться от творчества? (вопрос от Сергея Донченко,пятничное интервью с которым можно также прочитать в нашем блоге)
- Я даже не знаю, что вообще может заставить отказаться.
- Для некоторых таким мотивом может быть семья, например.
- Нет, боюсь, я не смогу просто, это уже настолько глубоко внедрилось в мою жизнь, я, пожалуй, не смогу ради чего бы то ни было бросить всё это, скорей смогу отказаться от чего-то ради любимого дела. Детьми обзаводится не планирую в этой жизни, тем более, что я и так уже многодетная мать своих персонажей (улыбается)
- А тяжело расставаться со своими «детьми»?
- В последнее время – да, когда укладываю их в коробочку, чуть не плачу, я с ними разговариваю, раньше такого не было, сейчас больше с душой к ним отношусь. Иногда встречаюсь с человеком, мне надо ему отдать эту игрушку, а я вот держу в руках её и понимаю, что как это слишком тяжело. Я отношусь к ним как к живым, вкладываю чуть-чуть своей души в них, и дальше она там уже живёт.
- Есть какая-то сумасшедшая вещь, которую должен сделать каждый художник?
- Мне лично всегда очень хотелось полететь в космос. Я как советские мальчики мечтала стать космонавтом, пока девочки мечтали быть принцессами. Надеюсь, когда-нибудь полечу к местам, которые пишу. Был такой исследователь космоса, который открыл Плутон, и после смерти его посадили в шаттл и отправили в сторону Плутона, и вот он уже пролетел границы нашей Солнечной системы. Хорошая история, я бы тоже так хотела.



- С кем из художников ты хотела бы поработать?
- Из самых близких мне художников могу назвать Марию Примаченко, это украинский народный мастер, наивное примитивное искусство. Когда я трудилась над дипломом, прониклась её работами. Пожалуй, с ней хотела бы поработать. Своим главным вдохновителем я всё-таки её считаю, хотя никто мне этого почему-то не говорил. Чаще сравнивают с людьми, творчество которых мне вообще не интересно. А с ней нет. Странно.
- Если отвлечься от религиозного смысла слова «рай», а использовать эго эстетическое значение, вопрос: какая музыка играла бы в раю?
- В моем раю играл бы Джим Моррисон :)
Вопрос от Марьяны следующему гостю нашей рубрики:
С каким цветовым сочетанием вы себя ассоциируете и почему? (ответ читайте в нашем следующем пятничном интервью). Больше работ Марьяны можно посмотреть тут и в магазине на Mash http://maryana_kopylova.mash.ua/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий