вторник, 3 июля 2012 г.

Интервью по пятницам: Ирина Труфанова, организатор


- Расскажи для начала немного о себе, о том, как ты пришла к идее организации выставки-продажи ручной работы.


- Творчеством я занималась с самого детства, различные кружки, везде участвовала – такой себе активный ребёнок. Потом начались уже более серьёзные увлечения, направленные на что-то одно, на конкретное занятие: два года назад занялась сухим валянием из шерсти, после этого – мыловарением, и решилась поучаствовать в выставке, даже несколько раз. Я поняла, что вижу вещи, которые стоит исправить, появились идеи как это реализовать. Я задалась вопросом «Почему бы не сделать что-то новое?», многие считали, что это сложно, нереально. Буквально через две недели решила заняться этим вопросом и – началось:)



- Ты уже организовывала выставку в Караване под назанием «ExpoArt» 6-8 апреля 2012г., верно?

- Да, мы организовывали с другой девушкой, но по итогам проведения наши творческие пути разошлись, и я взяла другое название – «АРТ-Мельница», выставка-продажа ручной работы. Творческие люди, мастера, их хобби и процессы рукоделия как-то постоянно пересекаются, как бы в одном месте сплетаются - как мелется зерно, так и творчество...



- Как прошла эта первая выставка? Расскажи, какие у мастеров отзывы по итогам?

- В основном, отзывы положительные. Понятно, были какие-то минусы, но в любом случае я стараюсь учитывать их и не допустить на этот раз (во время проведения 15-17 июня. Например, были минусы по расположению мест – мы не знали тогда, где какой проходимости ждать, а теперь знаем и расположим места для продавцов максимально удачно.
- Какие ещё принципиальные улучшения и новинки ожидаются?
- Будет намного масштабнее рекламная поддержка: прибавятся афиши в самом «Караване», листовки, аудиоролик – как в дни проведения так и заранее, будут промоутеры в костюмах (на костюмированных промоутеров намного охотнее реагируют), реклама в метро так и останется, афиши по городу, возможно, прибавится реклама на радио. Как я и говорила, улучшится размещение – максимум мест будет там, где максимальный поток покупателей. Очень важно, что выставка будет проходить во время проведения Евро-2012, а это значит, что можно ждать и покупателей из других стран. На выставке так же будет бесплатная фотосессия от Фотошколы ИЦФ для всех желающих, мы сейчас выбираем креативные образы, костюмы для неё. Сейчас думаем над тем, чтоб сделать моментальную печать фото – сфотографировался, распечатал, забрал с собой.




- Выставка для тебя – это самоцель, или можно говорить о масштабных творческих планах, в которых выставка – только начало?
- Хочется наращивать масштаб проекта, превращая его во всеукраинское событие, в котором хотели бы принимать участие и жители других городов, не только Харькова, чтоб для них это было перспективно, удобно и выгодно. Уже сейчас есть много иногородних мастеров.Хотим развивать тренинговое направление – для мастеров в первую очередь, мастер-классы для посетителей – так они смогут ознакомиться с творчеством и понять, что рукоделие – это трудоёмкий и кропотливый процесс, смогут проникнуться уважением к мастерам и их работе.





- Дай, пожалуйста, несколько советов мастерам о том, как лучше организовать себя и своё место на выставке, всё-таки у тебя есть опыт и организатора, и участника.

- Во-первых, нужно тщательно продумать своё место до выставки – как расположить изделия, какие вспомогательные предметы использовать;. Обязательно используйте ценники (о них тоже нужно позаботиться заранее), очень многие стесняются спрашивать о цене, и предполагают, что работа может стоить больше, чем они могут себе позволить. Если же увидят цену, и она окажется приемлемой, они охотнее обратятся уже с намерением купить изделие.
Очень важно освещение – с хорошим правильным светом намного проще привлечь внимание к выкладке. Также важно умение общаться с посетителями, рассказать о товаре так, чтоб его захотелось купить. У нас был случай: рядом стояли два стола с очень похожими по качеству и тематике работами, но один мастер продавала успешно, а вторая – нет. Почему? Потому что первая старалась привлечь покупателей, общалась с ними, а вторая стеснялась и скорее молчала.
Это не значит, что мастера, которым сложно общаться с людьми, менее талантливы – просто нужно подготовиться, почитать книги по искусству продаж, и всё получится!






- Как ты оцениваешь развитие и потенциал handmade в Украине и мире?
- Потенциал достаточно велик, просто это нужно правильно подавать для людей, которые не занимаются творчеством, и не знают, что это такое. Они должны понимать, что ручная работа – это трудоёмкий и кропотливый процесс, волнительный, когда будет понимание – будет и достойная оценка, и большой интерес. Многие говорят – «В магазине дешевле» или «В магазине есть похожие вещи, при этом брендовые», при этом не понимая, что каждый мастер эксклюзивен и создаёт свою марку, совершенствует её со временем.
Активное движение в Харькове началось около трёх лет назад – выставки, совместные проекты. Перспективы есть, главное – правильная подача.




- Насколько мастера в Харькове дружны, насколько сформировано здесь handmade-коммьюнити?

- Те, кто принимает участие в выставках, чаще всего друг друга знают, кого по имени, кого внешне, а кого – по работам. Я, например, очень люблю мастера Елену Федоряк, её работы всегда отличу от других, они очень узнаваемы. Всё таки большая часть общения происходит именно на выставках, потому что мастера чаще всего очень загружены.
- То есть выставки – ещё и способ социализации людей, которые принимают в ней участие?
- Да, у нас была организованная кухня на прошлой выставке (и на новой тоже будет) – чай, кофе, печеньки, мастера там очень охотно общались – замечали, что уже и кофе допили, а беседа всё ещё продолжается:) Многих мастеров даже в семье не понимают, говорят «Да что ты там ерундой занимаешься», а здесь они находят людей, для которых это так же важно.




- Расскажи, пожалуйста, о том, чем ты сама занимаешься, в каком направлении тебе интереснее творить на данный момент?
- В данный момент больше организацией. К выставке хочу подготовить для нас мельницу - своеобразный тотем АРТ-Мельницы в технике лозоплетение (я училась этому в Киеве специально).
- Расскажи о своей команде, у тебя есть помощники, однодумцы?
- Моими главными однодумцами являются мастера, которые принимают участие в выставке, – они делают проект лучше своим присутствием, своими пожеланиями и критикой. Конечно есть помощники, которые занимаются продвижением в интернете, другими видами рекламы, но самые главные организационные моменты я беру на себя, чтоб точно быть уверенной в том, что все будет сделано наилучшим образом и в срок.
- Что люди чаще всего покупают на выставке? Какие категории популярнее всего?
- По моим наблюдениям украшения – лидер продаж, мыло и натуральная косметика очень популярны, так как сейчас идёт популяризация натуральных и безопасных средств по уходу, дальше – различные аксессуары, одежда, игрушки и сувениры. Очень не хватает предметов интерьера, декора - рамочек, подставочек всяких, посуды а в «Караване» как раз та аудитория, которой это может быть интересно. Сложность в том, что изделие само по себе может не подходить к интерьеру покупателя, даже если очень нравится, хотя всегда можно договориться о личном заказе уже на своих условиях.






- Если бы представилась возможность, что бы ты хотела изменить в текущем положении вещей с handmade-движением?
- Я бы хотела попробовать объединить усилия организаторов подобных выставок, чтоб вместе создать что-то масштабное, грандиозное. К сожалению, это сложно, так как сейчас сотрудничество между организаторами разных выставок не очень налажено.
- C каким цветовым сочетанием ты себя ассоциируешь? (вопрос от Марьяны Копыловой, который она задала в своём интервью по традиции для следующего гостя рубрики)
- Зелёный с голубым, зелёный с бежевым, мне просто нравятся эти цвета, я комфортно себя чувствую среди зелёного.
Вопрос для следующего мастера от Ирины: "Как ты видишь хенд-мейд движение через 10лет?)". Ответ отследующего гостя (Маргарита Гуткина, Plumart) читайте в следующую пятницу, 25 мая 2012 г.

Больше узнать об "Арт-Мельнице" и оставаться в курсе всех новостей от неё можно с помощью группы Вконтакте:http://vk.com/artmelnica. Вопросы, заявки и пожелания можно оправлять на адрес artvistavka@gmail.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий