четверг, 17 января 2013 г.

Интервью по пятницам: Наталия Литун, мама мишек Teddy


Мишки Наталии - это концентрат нежности и какой-то материнской заботы, которая видна в каждой аккуратно отделанной детали костюма, в выражении глаз и общем настроении её косолапых "подопечных". Мash побеседовал с ней о зарождении увлечения, "воскрешении" медведей и отличиях Тедди от других медведей.





Наталия, расскажите несколько слов о себе и своем творчестве - направления работы, как Вы пришли к созданию Тедди?
Мои родители и бабушка по образованию (и по месту работы) - портные, поэтому всевозможные ткани, ниточки и иголочки окружали меня всегда. В детстве мама мне шила красивые платьица "не как у всех советских детей"))) лет в 5 я потребовала у мамы, чтоб она дала мне в руки иголку с нитками и научила вышивать, эта первая вышивочка, такая кривенькая, до сих пор у меня хранится:) поэтому уйти от шитья у меня не было шансов)) однако после школы, всем на удивление, я поступила в Политех, но и там нашла единомышленников по шитью, вязанию и созиданию всяких креативностей и красивостей. К Тедди пришла случайно хотя, какие в нашей жизни случайности?))


Еще учась в институте, мы с моей подружкой увидели на каких-то импортных сайтах неведомое для Украины "валяние" или фелтинг, как оно называлось у них, и пошло-поехало: заказали в России шерсть и специальные иголки и начали валять брошки, игрушки, кошелечки, сумочки и т. д. Мишки тоже были из шерсти, сначала маленькие, потом все больше и больше. Как и любой девчонке, мне всегда нравились мягкие игрушки - мишки, зайки, котики... и мы мишек просто называли Тедди, а потом я погуглила это заветное словосочетание "тедди медведь" и пропала...

А как вы учились? Были какие-то знаковые книги, сайты, учителя?
Первыми увиденными мною и зацепившими за живое были мишки российских авторов, они, на мой взгляд, были самыми оригинальными. Поэтому я набралась смелости и начала с некоторыми авторами общаться. Задавала, в-основном, какие то общие вопросы, потому что секретиками, конечно же, никто делиться не хотел, а мне было и неудобно о них спрашивать, я была уверена, что у каждого автора вырабатываются свои личные секреты путем собственных проб и ошибок. Поэтому я смотрела фотографии, читала доступную информацию в интернете и пробовала, пробовала, пробовала. Можно сказать, что я самоучка, но мне очень помогло мое инженерное образование в плане построения выкроек.
Вы помните своего первого Тедди? Каким он был? Какая у него судьба?

Конечно помню))) он сидит у меня на полочке, никому его не отдам)))
Пошит был из искусственного меха, стеклянные глазки изобретала и разрисовывала сама из "марблсов", носик лепила из пластика, но выкройка была настоящая, теддиковская, по всем правилам, и ручки-ножки у него тоже подвижны. В общем, все как положено, кроме материалов, которые, на тот момент, я просто не представляла как достать в Киеве. Но у меня было оооогромное желание, а оно, как известно, сдвигает и горы)) 
Причем, этого мишку похвалили именитые мастера, что вселило в меня просто дикую уверенность!!! До сих пор считаю, что не будь тех добрых слов поддержки и похвалы, очень не факт, что я бы так сильно связала свою жизнь с мишками Тедди.

Расскажите нашим читателям, чем отличаются мишки Тедди от других игрушек-мишек?
Наверное, в первую очередь, тем, что не являются игрушкой как таковой)))
Тааак, тут подробнее)
Они шьются из специальных натуральных материалов - мохера, альпаки, вискозы и др. у них специальные стеклянные глазки, подвижные конечности, зачастую они тонированы художественными масляными красками, их нельзя давать маленьким деткам во избежание откусывания каких то мелких деталей (например, носика или глазок), их нельзя стирать.
Часто пишут, что мишки Тедди вообще не предназначены для детей, но это не совсем так. Если ребенку около 10-12 лет, и он умеет бережно относиться к вещам, то, вполне можно, чтоб мишка Тедди (и не только мишка, а и друзья мишек:)) станет настоящим Другом, и при правильном уходе, этот мишка будет радовать и внуков и правнуков и пра-пра))) 

Да, еще важная особенность - Тедди, в основном, создаются в единственном экземпляре или очень небольшим тиражом (который обязательно указывается в так называемом сертификате мишки или паспорте) и обязательно вручную (кое-что можно, конечно, прошить на машинке, но, в-основном, это одежда)

У Ваших мишек есть прототипы, они вдохновлены кем-то или же – полностью плод авторской фантазии?
Бывают и такие и такие)) смотрю, например мультик или фильм, а там какой то интересный персонаж, цепляет какая то мимика и сразу же в голове мысли - а вот у мишки можно сделать такое же жалобноевеселоегрустноехитрое выражение мордочки. бывает, вдохновляют даже прохожие на улице или в транспорте))) или смотрю на какой то материал для изготовления мишки и понимаю, что вот из этого "меха" получился бы вполне определенный типаж. Но далеко не всегда мишки и их друзья рождаются такими, какими были задуманы, часто они диктуют свои образы в процессе работы)))

Если бы была такая возможность, в мастерскую какого художника или хендмейдера Вы заглянули бы? Чей творческий процесс Вам было бы интересно посмотреть?
Из теддистов хотела бы побывать в мастерской Джеммы Кадж (надеюсь, что в ближайшее время это осуществлю), Светланы Черн, мне очень нравятся картины художника Анны Петровой. Еще увлекают куклы ручной работы, в свое время я даже закончила курс авторской куклы Анастасии Кравы.
Есть такое направление, как тедди-долл, это когда у мишки (ну и не только, бывает зайки, котика) личико кукольное. Я пока вынашиваю эту идею, обдумываю детали, немного пробую лепить личики.


Есть какая-то черта, общая характеристика, которая объединяет Ваших Тедди как персонажей?
Они все объединены частью моей души и сердца:))) это все мои маленькие детки))
Какой замечательный ответ!) у Вас есть команда поддержки или коллеги, с которыми Вы сотрудничаете в процессе создания? есть у Ваших малышей ещё родители?))
Моя команда поддержки - это в первую очередь мой муж и родители, сотрудничать в этом деле с кем то очень сложно))) у меня получается только с моей сестрой, у нас сходятся взгляды и похожий вкус на образы)) но и в этом случае, мишки получаются абсолютно разными)) Но это всё не исключает дружбу в мишечном мире))
У нас есть традиция - гости нашей рубрики задают вопросы друг другу «цепочке», вопрос для Вас от Тамары Сорокиной:

«Если бы в сутках было бы 48 часов - куда бы вы потратили дополнительное время?"

))) пару часиков добавила бы себе на сон))) очень не высыпаюсь последние 5 месяцев)) все остальное - на воплощение всех моих идей относительно мишек. С удовольствием закончила бы курсы по лепке цветов из холодного фарфора и обязательно применила бы навыки для украшения моих мишуточек))

Наталия, а какой вопрос Вы бы задали следующему Гостю рубрики?
"какое бы Вы одно желание загадали, зная изначально, что оно точно исполнится в течение месяца"?

Друзья, а вот и победитель конкурса на лучший вопрос гостю рубрики, его задала Кристина Панкова (Кристина получит в подарок от Mash мыло ручной работы от одного из наших мастеров):

"Здравствуйте Наталья! Ваши мишки такие тёплые и ручные! От них так и веет любовью, которую Вы, наверное, вкладываете в каждого зверушку) Скажите, а Вам не жаль с ними расставаться? Вы как то "дружите" с ними после продажи?"
Ответ Наталии: Спасибо огромное за вопрос и такие теплые слова, именно они порой так вдохновляют на дальнейшие подвиги! Ведь словом можно как "убить" так и "воскресить":) Насчет "жаль ли мне расставаться"... это сильно зависит от того, каким образом они от меня "уходят". Бывает, в процессе работы настолько успеваю сродниться с мишкой, что думаю, что никому-никому его не отдам, а потом приходит сообщение, что именно его увидели и ... пропали, вот именно ОН и никто другой не нужен, его ждут в новом доме и будут сильно-сильно любить. И я понимаю, что просто не могу его не отпустить, ведь его так ждут, он будет родным и самым любимым мишкой, частью семьи. И потом эти люди пишут, как мишка добрался к ним, как живет, присылают фотографии, даже берут с собой в путешествия!!! Это моя самая любимая категория покупателей!!! Мы поддерживаем связь, поздравляем друг друга с праздниками, с некоторыми даже подружились и познакомились в реале. А бывает, что мишку покупает коллекционер или кому-то на подарок и дальнейшая судьба его мне неизвестна, но, в любом случае, я уверена, что его не обижают. Я изначально готовлю себя к тому, что с новым мишкой придется расстаться для того, чтоб принести радость его новым родителям, а мне придумывать образ нового и не стоять на месте, а творчески развиваться:)

Вопрос от Кристины Беляковой: 
"Некоторые Ваши медведи выглядят невинными, а некоторые слишком серьезными. Это связано с вашим настроением во время работы или... От чего зависит результат Ваших работ? Где Вы черпаете вдохновение?)"
Спасибо! образы черпаю буквально из всего)) это трудно объяснить словами, они сами пробираются в мою голову:) в данный момент больше всего меня вдохновляет мой ребенок, поэтому последние мишутки получаются более "детскими" что ли. Они меньше по размеру, чем я шила раньше, у них более наивные мордочки и хочется шить им платьишка, комбинезончики, вязать кофточки и шапочки:) Еще часто бывает, что шью-шью мишку и уверена, что это будет милая девочка с ласковой улыбкой, а потом примеряю этот образ, а он ни в какую)) и выходит шкодный мальчишка с ухмылкой и в штанишках)) вот так бывает!:)


Вопрос от Екатерины Старковой: 
"Наталья, давайте представим на минутку, что злые завистники наложили на Вас коварное заклинание (постучим по дереву), и теперь Вы не можете делать своих замечательных мишек. Скажите, какое животное в этом случае Вы выбрали бы в качестве нового основного персонажа для вашего творчества и почему именно его?"

Тьфу-тьфу-тьфу!!!:) даже представить страшно)) если б не мишки, то были бы обязательно зайки, котики и ежики)) люблю их очень! а так в мире Тедди есть практически все звери - и собачки, и котики, и панды, и коалы, и дракончики, даже гусочки и уточки)) вот наступающий год - год Змеи, я уже видела подготовку, так что ждите и тедди-змеючек)) разве что рыб я пока не видела... но это пока)))

Вопрос от Ульяны Варнавы: 
"Все Ваши мишки очень милые и теплые без исключения. Но, уверена, у Вас есть любимый, самый-пресамый. Какого вы хотели бы из них оживить?"


Оживить бы хотела однозначно своего самого первого мишку Натана)) Все мишутки рано или поздно находят свои дома, но этот первый самый особенный)) Он живет у меня, я часто смотрю на него и, порой, он что-то подсказывает или наводит на определенные мысли.

Комментарий от Наталии: Я бы хотела все-всех пригласить в магазин "Київський ведмедик" www.vedmedyk.com.ua!!! это просто волшебное место в центре Киева! там возвращаешься в детство и опять веришь в сказку!!! и на выставку КиевТеддиЛенд http://teddyland.org.ua/ 20-23 декабря. Поверьте, там даже самый черствый и прагматичный мужчина не сможет устоять и улыбнется, а уж про девочек, девушек, женщин и даже бабушек, я молчу)))) приходите обязательно!

Блог Наталии: http://nata-litun.blogspot.com/ 
Магазин Наталии на Mash: http://natalitun.mash.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий