четверг, 17 января 2013 г.

Интервью по пятницам: Джилл МакКивер, изготовитель натуральных парфюмов


Среди украинских хендмейдеров практика изготовления натуральных духов не слишком распространена, но занятие это – увлекательное и сложное. Джил МакКивер – талантливый мастер, продающий свои парфюмы в магазине под названием «For strange women» (то есть «Для странных женщин»). Мы приготовили перевод истории и интервью Джилл для всех, кто может себя отнести к её целевой категории, – ну хоть немножко:)


Если ты не начинаешь свой бизнес с $10-20 тысяч (как и я), первые $10-20 тысяч, которые ты заработаешь свои искусством или ремеслом, будут реинвестированы (в инструменты получше, материалы, вещи, которые могут сделать твой труд более продуктивным…) до того, как ты начнёшь зарабатывать и платить самой себе. Это приблизительные цифры, и может подойдут не каждому, но это то, что актуально для меня» (…)
Она живёт в дуплексе: половину своего пространства она делит с парнем и его сыном; вторую половину она использует в качестве персональной студии. Она запускает свои проекты и прописывает графики работы по лунным циклам. И она заставляет название «Канзас-сити» звучать как название города из страны чудес – вот что она сказала о родном городе: «Мы живём в очень разношерстном коммьюнити с очень сильной энергией, с множеством инди-ресторанов, в которых я могу купить сколько угодно рисового пудинга, супа с водорослями, вина и кофе»



А вот и интервью:
Опиши, пожалуйста, свою территорию.
Я обычно одна, полу-сплю, полу-бодрствую утрами без кофе (он отлично помогает в тяжёлой работе, но мешает творить, поэтому я сейчас пытаюсь изобрести для себя заменитель), в течение первой фазы луны, без отвлечений. Даже без музыки. У меня повсюду лежат листочки с рецептурами, образовывая неприличный беспорядок вблизи рабочего стола.

(…) Ты говорила, что ты – отражения своего искусства, и наоборот. Ты бы могла сказать, что твоя сущность постоянно эволюционирует?
Моя сущность не изменилась, но построение бренда действительно эволюционирует, и я становлюсь все ближе и ближе к тому, что выразить себя в нём. Для того, чтоб найти себя в средстве выражения, нужно время, нужно оно и для того, чтоб научиться презентовать себя в своём искусстве. И дизайн, и парфюмерия – относительно новые концепты для меня, так что они развивались во мне в течение последних нескольких лет.

Я смотрела твой блог и заметила существенные изменения в твоём художественном самосознании со времён, когда ты оставила дневную работу и стала заниматься только своим магазином. Кажется, все стало немножко сложнее. Что дало тебе уверенность для принятия такого решения?
Хороший вопрос! Моя дизайнерская работы началась во времена анти-вдохновляющей и загоняющей в эмоциональный тупик дневной работы. До того, как я нашла эту работу, я только что выпустилась из колледжа и была ещё очень «тёмной». Музыка и работы, которые я делала, были такими странными, что я не думала, чтоб люди могут проникнуться ими. Я была бедна и жила в странноватом старом здании, почти в подвальном помещении. Я решила устроиться на дневную работу, потому что моё существование в роли голодающего художника меня к этому подтолкнуло. Конечно, я устроилась не первую подвернувшуюся нормально оплачиваемую работу, потому что большинство сразу видело во мне человека, неспособного влиться в «корпоративный мир». Я работала там 2 ужасных года и купила дом, чтоб держать мозги в тонусе. Но никакие домашние заботы, никакие покупки арт-объектов или вина не могли привести меня в себя, но я знала, что найду себя опять, вот тогда я и начала вести свой блог. Я просто почти себя потеряла, хотела вернуться к той, кем я была на самом деле, и именно это меня изменило. Блог был только моим пространством, так что я могла видеть себя, мою работу, мою жизнь со стороны. Когда я начала работу над For strange women, я все ещё работала на той работе и не имела возможности сменить механизм, в котором работала для других, на механизм, в котором я работала для себя. Для того, чтоб очиститься от всего внешнего, тоже нужно время, думаю, я ещё в процессе. Тем не менее, я ясно понимаю, что я теперь – значительно более счастливый человек, я сама создаю вещи и этим зарабатываю себе на жизнь, поэтому в некотором смысле живу «на грани», что полностью отличается от меня, прошлой. Так что, да, это немного более сложно. В целом, дизайн, который я делаю, - не столько следствие принятого решения, сколько побочный продукт моей автобиографии.

Какой совет ты бы могла дать той девушке, которой ты была 2 года назад?
2 года назад я только начала работу над FSW и отчаянно мечтала об уходе с моей дневной работы. Думаю, я тогда хорошо справлялась с поиском нужных мне советов, но все равно я бы посоветовала себе не беспокоиться о том, что уход с основной стабильной работы во время рецессии без четких планов на будущее – плохая идея. Всегда все проблемы решаются, рано или поздно, никогда не стоит чувствовать себя, будто ты пойман в ловушку.

Ты сделала из камина небольшой садик со специальным светом для растений. Мы можем поговорить об этом весь остаток дня?:)
Хахаа, это весело – у меня был большой растительный садик, за которым я ухаживала всю зиму, это просто сумасшедшая штука! Там есть огромная жасминовая лоза, которая, надеюсь, зацветёт следующей весной – я не могу вынести её на улицу, так как она уже привилась в этом камине. Мой парень действительно купил свет и установил его для меня – ну, насколько это круто с его стороны?:) Он профессиональный осветитель, так что любит делать такие вещи.

Оригинал интервью доступен на английском по ссылке: http://www.handmadeology.com/interview-with-a-craftress-6000-etsy-sales-in-two-years/

Комментариев нет:

Отправить комментарий