четверг, 17 января 2013 г.

Интервью по пятницам: Александр Михлик, мастер кукольной мебели


У нас в гостях сегодня мастер, работающий в необычном направлении - он создаёт кукольную мебель.  Беседуем с Александром Михликом о тонкостях и радостях этого замечательного направления творчества. 


От первого лица: 
Занялся кукольной мебелью я достаточно случайно. Во-время кризиса 90-х, когда в магазинах было пусто, моей жёнушке пришло в голову подарить на день рождения одной из моих любимых племянниц кресло для куклы. К тому времени я уже был профессиональным реставратором-позолотчиком и немного умел работать с деревом - мне часто приходилось дорезать утраты на позолотных заказах. Поэтому я с радостью согласился. На готовую работу посмотрел один из моих друзей-мебельщиков и заметил, что это может приносить не только радость, но и доход. По его заказу я с женой сделал гостиную в стиле «Гранж». Когда она продалась за приличные на тот момент деньги, я уже имел дом в пригороде Ильичёвска и заказы. Сейчас я работаю вместе с моей Александрой, и наша мебель продаётся по заказам и в магазинах. Один комплект даже стоит в салоне «Star Dolls» в 30 метрах от Красной площади.


Что можно назвать самым сложным в технологическом процессе создания таких миниатюр? 

Не все технологические приёмы реальной «человеческой» мебели применимы на мебели «в масштабе…», приходится изобретать. Блокнот с карандашом со мной везде.


В чем эстетическое удовольствие от создания или созерцания таких миниатюр, как Вам кажется? В чем очарование миниатюр, в принципе? 

Некоторые работы других мастеров помогают мне представить себя на месте людей, живших в таких интерьерах, пользовавшихся такими предметами. У этих людей были другие взгляды на жизнь. Не всё, из того, что мы забыли, было плохо.


Добавляете ли Вы какие-то элементы от себя в миниатюры уже существующих предметов интерьера, или стремитесь к точности воспроизведения? 

Мне больше нравится быть точным, хотя это очень трудно, а порой – невозможно. Я видел множество работ, подражающих стилю «Ар Деко» - подавляющее большинство выглядит самодовольно-глупым. Этот стиль даётся очень немногим - лучшим.
По какому принципу Вы выбираете, какой предмет интерьера воспроизвести? 

Я в этом «бизнесе» недавно и вынужден работать по заказам.



Сколько времени уходит на создание 1 модели? 

Над сложными вещами приходится работать долго, порой больше месяца. Простые появляются за несколько дней.
Опишите, пожалуйста, Вашу мастерскую (либо просто рабочее место), Ваш творческий процесс, как все происходит? 

Мой друг, профессиональный резчик смеялся над тем, что моя мастерская в часе езды от квартиры. На дорогу в мастерскую я трачу четыре секунды,- говорил он. Теперь моя мастерская тоже в четырёх секундах от моей кухни. Похожа по наполнению инструментами и оборудованием на подводную лодку. Только компьютер, на котором я работаю над чертежами находится в жилой части дома – он пыли не переносит.


Опишите собирательный образ Вашего покупателя: кто он, какой он? Вы работаете с авторами кукол, преимущественно? 

Собирательный образ, пожалуй, не получился бы. Единственное, что объединило бы моих заказчиц – это любовь к куклам. Есть среди них люди совсем молодые, есть и умудрённые житейским опытом. Есть профессиональные кукольники, есть коллекционеры кукол, есть заботливые бабушки, есть даже магазин итальянской гастрономии…
Есть ли какая-то книга, которая оставила у Вас яркие эмоции недавно? 

Да, это “Пильграм”, рассказ Владимира Набокова.


Если бы у Вас была возможность перевоплотиться в любого исторического или литературного персонажа на некоторое время, кто бы это был? 

Я хотел бы стать Берти Вустером из рассказов Вудхауза и получить себе Дживса камердинером. А если серьёзно, я завидую Шехтелю, даже принимая во внимание его печальный конец.
Если бы Вы обладали некоей супер-силой, что бы это было? 

Скорее всего, мне пригодились бы возможности старика Хотабыча, в его первом, советском варианте.
Наши гости задают друг другу вопросы «по цепочке», вопрос от Ирины (Gemma Studio), она создаёт книги ручной работы, гость «Интервью по пятницам» 30 ноября:
Вы слушаете музыку когда творите? Если да, какая это музыка? 

Мне нравится музыка классическая, но во время работы я слушаю Жобима, Шадэ, Энию. Особенно Энию – она большой ребёнок и фантазёр.

Какой вопрос Вы задали бы следующему мастеру? 

Я хотел бы спросить у следующего мастера, любит ли он осенний дождь?

Магазин мастера на Mash: http://laurel.mash.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий