четверг, 17 января 2013 г.

Интервью по пятницам: Таня Самошкина, иллюстратор


Сегодня в нашем предновогоднем выпуске "Интервью по пятницам" Таня Самошкина - удивительная творческая девушка с проникновенными работами, с которыми многие, наверняка, знакомы (картинка про "внутреннего кота" - настоящий хит новостной ленты ВК).



Таня - не профессиональный художник, но её визуальные образы и персонажи отлично справляются с главной задачей - пробудить чувства в зрителе.




Таня, как случилось твоё увлечение рисованием, эта любовь родом из детства или был какой-то переломный момент?

Рисовала я всегда. С детства. Но тогда это увлечением назвать нельзя было. Всё начиналось с рисунков шариковой ручкой. Это были коты с невероятно большими острыми ушами:) но можно сделать вывод,что рисовать котов я любила всегда.


Глобальное рисование ворвалось в мою жизнь около полутора года назад. Как-то один хороший друг подарил мне молескин-акварельник. Это было моей мечтой. С тех пор я рисовала по два-три рисунка в день. И меня унесло, до сих пор я плаваю в море акварели.



Сюжеты рождаются из твоих личных переживаний чаще?

Сюжеты рождаются самыми разнообразными спонтанными - и не образами, путями. Конечно же, зачастую, это личные переживания. Бывает - впечатления от разговоров, книг, других рисунков других замечательных художников. Но в моем случае я чаще отталкиваюсь от слов. От фраз, которые впоследствии становятся центральной точкой рисунка. Мне нравится сочетать текст и рисунок.



Как к твоим работам пришла популярность? Поделись своей историей)

Кстати, тот момент, когда пришла популярность, я проспала или пропустила. Я подозреваю, что это все после "внутреннего кота". 
Я все работы выкладывала на тот момент только на своей станице Вконтакте. И то, что рисунки разбрелись по другим сайтам, было для меня приятным сюрпризом.

Если бы тебе предложили выбор между счастливой тихой (но посредственной) жизнью и гениальным талантом, который может принести одиночество, что бы ты выбрала?

Мне кажется, я уже в некоторой степени сделала свой выбор. Думаю, я не смогу жить тихой посредственной жизнью, так как для меня это будет будто заточение, скука. Потому что если перекрывается канал творчества и способность творить, моя самореализация прекращается. И мне плохо на душе. Одиночеством тоже нужно уметь наслаждаться, но не злоупотреблять:)



Где сейчас можно увидеть твои рисунки – выставки, иллюстрации, футболки, аксессуары?



На самом деле мало, где. Но я надеюсь, что в ближайшем времени я что-то придумаю. У меня никогда не было цели выпускать что-либо со своими рисунками, ибо всё начиналось совершенно безобидно. Потом мне стали писать ребята с разных организаций с предложениями выпускать продукцию с рисунками. Я согласилась. "А почему бы и да?" - подумала я. Если это кому-то нравится, значит всё идет своим верным путем.
Сегодня есть открытки,обложки на паспорт,наручные часы и часы-будильники с рисунками. Позже будут футболки.
Всем этим занимаются разные ребята с разных городов России. Всё можно будет заказывать через интернет-магазины.

У твоих персонажей есть прототипы, или они – собирательный образ, абстракция?

У некоторых персонажей есть перманентные прототипы, только вот это "прототипы" об этом даже не догадываются:)






В чью мастерскую (не важно, живущий или живший) ты хотела бы попасть?

Какой отличный вопрос, заставил совсем на минуту задуматься.
Очень давно люблю работы Олега Тищенкова. Начиная со всем известных комиксов про человека и кота с их жизненными диалогами. Невероятный человек, этот Олег.
Еще прекрасная Евгения Гапчинская со своими волшебно милыми персонажами. Поставщик счастья номер один.

Если бы у тебя была суперсила, что бы это было?

Мой любимый вопрос, который я задаю многим. Суперсила, которой мне бы хотелось обладать, пожалуй, - останавливать время. Потому что так часто его катастрофически не хватает.
И еще, как альтернатива, - жить без потребности в еде и сне. Если это можно считать суперсилой.





Ты пробовала себя в чем-то, кроме изобразительного искусства? Тексты, стихи, музыка?

Пробовала и пробую себя во многом до сих пор. Это стихи, которые пишутся более трех лет и никак не закончатся во мне. Пишу под псевдонимом "сонное солнце". Не могу адекватно объяснить, почему. Но так сложилось, и мне комфортно.
Еще музыка. Тоже прячется за псевдонимом "искажение реальности". Непонятно, откуда всё это берется.
Хотя, в своё время я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но не могу сказать, что это что-то мне дало особенное. Музыку я сочиняла еще в семь лет.

Таня, твои рисунки здорово согревают, поделись советом, как пережить зиму?

Я не особо люблю зиму за холода. Но её можно навсегда полюбить за особенную красоту. Все ищут тепло и уют во многих вещах. Мне приятно, когда находят его в моих рисунках, потому что оно действительно туда вкладывается.
Я греюсь в родных людях. Добрых книгах. Творчестве других людей. В чае, конечно же. Это особенная философия моей жизни.



Поделись с нами недавними литературными или музыкальными открытиями.

Для меня стали открытием несколько книг. Если взять временной отрезок в полгода, например, то это М. Барбэри "Элегантность ежика", Э. Шмитт "Оскар и Розовая дама", Э. Сафарли "Нет воспоминаний без тебя", очень люблю Фрая, Петросян, Малинину. Вообще много читаю всего. Можно составить огромаднейший список открытий.
Что касается музыки, то безумно заслушиваюсь музыкой исландских композиторов. Потрясающая страна, и волшебная музыка.

У тебя есть рисунок – фаворит? Особенный для тебя?

Одного рисунка фаворита нет, есть любимые, конечно же, но они, зачастую, не становятся всеобщими любимчиками. Но это вполне адекватно:)



Наши гости задают друг другу вопросы «по цепочке», вопрос от Александра Михлика, мастера, который создает миниатюрную мебель для кукол, гостя «Интервью по пятницам»:

"Я хотел бы спросить у следующего мастера, любит ли он осенний дождь?"

Очень люблю осенний дождь. Вообще, осень - моё любимое время года. И осенние дожди люблю всех разновидностей, от самых маленьких, теплых, под которыми можно гулять без зонта и до больших ливней, которые нужно слушать дома, укутавшись в плед.
и вопрос для следующего автора:
"бывают ли сны источником вашего вдохновения?"

Таня выбрала вопрос, который ей понравился больше других, из тех, что наши подписчики задали в конкурской теме нашего паблика Вконтакте http://vk.com/mashua, победил вопрос от пользователя Ярося Крайка, она получит от Mash новогодний сюрприз за отличный вопросы:)













1) Ви пхаєте машинально до рота мокрі пензлики?"
2) Чим підтесуєте олівці? Лезо від бритви чи підтісалка?

Ответ Тани:









Очень да. Кисточка постоянно попадает еще и в чай, и кофе. Иногда, не замечая, пью краски.
А карандаши - точилка в помощь, бритвой боюсь порезаться.

Оставаться в курсе творчества Тани можно в её паблике http://vk.com/vnutrennij_kot.

Комментариев нет:

Отправить комментарий