суббота, 1 сентября 2012 г.

Интервью по пятницам: Яна Комарова , Mosquito Fluro ART


"Главное – это осознанность, каждый день, в каждом действии" - такой идеей Яны из Mosquito Fluro Art мы открываем серию интервью с фокусом на экологической тематике. Яна - художник, который воплощает идею экологичности и в выборе материалов, и в идеях, на которых основывается творчество её команды. Беседуем о рождении новых смыслов, технике Шибори и "зелёном" подходе.




Привет,Яна! Для начала – откуда такое название (Mosquito Fluro ART)?

Привет. Название своего бренда у меня родилось совсем не случайно – Mosquito в переводе с английского означает «комар», а моя фамилия Комарова, вот так вот и сложилось)) Fluro Art – это флуоресцентный дизайн, соответствует клубной тематике одежды, особенно близок людям, увлекающимся психоделической культурой (Psychedelic) . Изначально я начинала работать с разными флуоресцентными материалами – акриловыми красками, объемными контурами, светящимися спреями, неоновыми тканями. Меня всегда привлекало нечто необычное, а такие вещи выглядят действительно сказочно и несут в себе особый смысл и энергетику.

Расскажи немного о себе и своей команде, пожалуйста.
За 3 года существования нашего проекта сложилась настоящая команда! Начиналось все очень банально, без особых амбиций в плане создания лэйбла или магазина. Мы делали вещи для себя, так как не могли найти желаемые в обычных магазинах. Потом начали делать для своих друзей, потом для друзей друзей… И так понеслось! Мы реально видели, что людям очень нравятся наши идеи – вещи очень практичны, изготовлены из натуральных материалов, оригинальных тканей, практически все из них были в единственном экземпляре. Хобби переросло в увлеченность, потом в одержимость =) и стало частью моей профессиональной жизни. Думаю это неспроста – ведь в нашей команде все очень креативные самодостаточные личности, каждый оригинален по-своему, у каждого свое виденье, свое мировоззрение. Но это не мешает нам друг друга поддерживать, вдохновлять, а также критиковать и наставлять, ведь, в первую очередь, мы - друзья!


Как получилось, что вы выбрали именно такое направление для работы?
Скорее не я его выбрала, а оно выбрало меня. Это не есть нечто чужеродное, это часть меня. Это мой образ жизни, я всегда предпочту яркую, позитивную вещь невзрачной или темной. Dark Art – это точно не обо мне. И в моих работах всегда много красочных и смелых цветов, думаю, таким образом я хочу поделиться тем солнечным позитивом, который дарит мне окружающий мир и близкие мне люди.


Можно ли говорить о какой-то конкретной идее, стоящей за вашим творчеством, ценностях, которые вы воплощаете в работах?
Да, конечно. Безыдейное творчество, я считаю, обречено на провал. Оно не дарит ни удовлетворения, ни пользы в общем. Идея моего творчества заключается в первую очередь в поиске себя, своем постоянном саморазвитии. Я хочу, что бы вещи, созданные мной, приносили людям позитивные эмоции, удовольствие от их использования, а также помогали самовыражаться, не бояться быть необычными, не такими как все.

А в каких техниках и с какими материалами работаете? Есть какие-то особенности у вашего творческого процесса?
Я постоянно осваиваю новые техники и материалы. В основном это, конечно, текстильные акриловые краски, красители для батика, неоновые и флуоресцентные красящие вещества. Последним моим открытием стала техника Tie Dye, еще ее у нас называют Шибори. Это покраска ткани вручную. Это очень интересно – никогда не знаешь, каким получится окончательный результат, узоры и смешения цветов выходят просто невероятными!


Опиши, пожалуйста, человека, которому идеально подошли бы ваши работы.
Это, несомненно, современный и свободный человек. Современный - не значит молодой, это значит, что он живет настоящей, полной красок жизнью. А свободен он в своем отношении к жизни, к миру, к окружающим – не зацикливается на стереотипах, навязанных ярлыках, открыт для всего нового, ценит других людей, а также любит и уважает природу.

Что значит для тебя экологичный подход в повседневной жизни?
Мне очень близок экологичный образ жизни, я всячески его поддерживаю и пропагандирую. В моих работах не раз акцентировалась тема экологии и охраны окружающей среды, также мы не используем натуральной кожи при создании вещей. Нельзя говорить, что нам под силу резко изменить ту ситуацию, которая сложилась на данный момент. Будем честны – мы используем природные ресурсы, чтобы жить, загрязняем реки и озера, даже не осознавая этого - просто стирая вещи вредными веществами, просто привыкли… не задумываясь, что есть альтернатива.
Главное – это осознанность, каждый день, в каждом действии. Это, естественно, выбор каждого. Мы не в силах изменить мир сразу, но ведь так приятно осознавать, что ты каждый день делаешь маленький вклад в одно Большое дело! Еще раз призываю – «Люди, быть ЭкоЛогичными – модно и полезно!»

Как считаете, насколько украинское общество готово изменять свои привычки и становиться «зеленее»?
Я верю, что готово. Или очень хочу верить. Об этом реально уже многие говорят, многие понимают всю серьезность возможных последствий. Главное - чтоб это НЕ стало просто «модной» темой в офисных курилках и дальше этого не пошло…




Для кого из художественных/исторических персонажей Вы хотели бы создать работу?
Да простит меня Великий и Ужасный за мою смелость – для Сальвадора Дали =). Обожаю его творчество!

Вопрос от предыдущего мастера (был опубликован в интервью с Евгенией Ходос, Jane’s Beauty Store ):

Как Вы распределяете свое время? Опишите один из своих рабочих дней, когда он начинается, когда заканчивается, из каких этапов состоит?
Очень актуальный для меня вопрос, так как недавно я стала молодой мамой, и это, я вам скажу, особая роль для женщины. А если вы еще и трудоголик-креативщик-художник по совместительству, то совсем не просто. Несомненная радость материнства конкурирует с постоянным желанием творить, работать и ваять)
Часто на творчество сил не хватает, но это сложно объяснить своему недремлющему Эго, и когда веселый детский смех затихает, и в доме наступает «взрослое время», я работаю, точнее - отдыхаю душой над очередной идеей.

Какой вопрос Вы хотели бы задать след. мастеру?
В работе хенд-мейдера очень важно развитие, движение вперед. Как вы себя развиваете? Посещаете выставки, осваиваете новые техники, экспериментируете над созданием новых направлений работы? Или просто достаточно отдыхать, побыть наедине, помечтать и идеи сами приходят к вам?

Посмотреть и приобрести работы Яны и её команды можно в их магазине на Mash: mosquito-fluro-art.mash.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий