суббота, 1 сентября 2012 г.

Интервью по пятницам: Евгения Ходос (Кувайцева), Jane's Beauty Store


"Я хочу быть хорошим человеком, женой, дочерью, сестрой, мамой, внучкой, подругой и заниматься тем, чем занимаюсь и сейчас. У меня еще много задумок, проектов, зарисовок, планов – и меня это устраивает. Мне нравится моя жизнь сейчас!" - оптимизм и любовь к своей работе Жени из Jane's Beauty Store чувствуется в каждом украшении: гармоничные цвета, романтичные сочетания и формы, наполненные светом фото... Сегодня беседуем с Женей о том, как хобби стало работой, об опыте продаж на Etsy и мастерской мечты.




Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе – чем занимаешься, что любишь /не любишь?

По образованию я экономист-международник, больше года я работала в сфере международной торговли. Моя работа требовала постоянного психологического напряжения и была сопряжена со стрессами, появились проблемы со здоровьем… и я решила, что пора что-то менять. Ещё с 2009 года я занималась хенд-мейдом и мне моё хобби безумно нравилось. Окончательное решение уйти с работы было принято в мае этого года. Стало гораздо легче=)
Сейчас я еще больше ценю уют, красоту, спокойствие, доброжелательность. И моё хобби стало работой. Jane’s Beauty Store дает мне возможность не только самореализоваться, но и подарить радость людям вокруг. Я действительно люблю то, что я делаю! Я вижу эмоции людей, когда они получают свой заказ, я читаю отзывы от покупателей из других городов и стран – именно это дает мне энергию и желание работать дальше. Самое главное для меня это поддержка моей семьи!



В каких направлениях ты творишь на данный момент?

В данный момент у меня несколько направлений работы. В первую очередь, это сайт, который разработал для меня любимый муж, сайт на двух языках, на русском и на английском. Я продолжаю работу над украшениями в бронзовых оправках. Это серьги, колечки, кулоны на каждый день, подходят для прогулки, для университетских будней, для офиса. И, конечно же, уже начинается подготовка осенне-зимних аксессуаров: шапочки, повязки на голову, шарфы, варежки. Работа кипит, времени как всегда не хватает, но я предпочитаю работать одна.




Как происходит процесс создания нового изделия – ты видишь картинку и стараешься её реализовать или создаёшь по наитию, спонтанно?

Всегда по-разному. Иногда выходишь на улицу, видишь девушку, и вот всё хорошо в её образе, а чего-то не хватает… И я начинаю думать, чего именно не хватает. Так появляется новая идея для украшений…
Раньше было много спонтанных изделий, которые я делала просто так. Многие из них даже не были сфотографированы. Сейчас я стараюсь работать в определенных направлениях, уж очень сложно всё и сразу охватить. А так как хобби стало работой, то я, конечно же, беру во внимание и материальную составляющую. Это и закупка необходимых материалов, и востребованность украшений. Стараюсь быть в курсе модных тенденциях, актуальных цветов. К примеру, этим летом актуальны неоновые цвета, геометрические фигуры. Прошлые года – это усы, совы…





Как ты научилась тому, что умеешь сейчас – книги, Интернет?

Вязать крючком меня научил папа в детстве. А вот работа с полимерной глиной – это сплошные пробы и ошибки. Специально я нигде не училась, если что-то нужно было узнать, я спрашивала у гугла))))

У тебя все фото очень аппетитные, поделись секретом, как происходит съёмка?

Аппетитные? Правда? Я считаю, что фотографии – это моё самое слабое место. Фотографирую я сама, дома)) И порой уж очень сложно передать всю красоту работы через фотографию.

Мы знаем, что у тебя есть опыт продаж на Etsy, какой опыт ты смогла извлечь оттуда?


Etsy – это просто невероятный источник опыта. За 4 месяца продвижения там, я научилась многому. Научилась не распыляться на всё, структурировать свой ассортимент, научилась руководить временем, грамотно распределять его. Кстати хоть мои фотографии далеки от идеала, благодаря этси их качество значительно улучшилось. Сайт абсолютно англоязычный, это отличная языковая практика. Описание работ, правила магазина, переписка – всё на английском. Именно для этси мы ввели второй язык для сайта. В целом, после знакомства с этси я и приняла решение заниматься хенд-мейдом, развиваться дальше. Ведь по сути сейчас я абсолютно полностью меняю весь ассортимент, заново, с нуля занимаюсь Jane’s Beauty Store, а всё, что накопилось «старого» я распродаю по ценам ниже себестоимости. Etsy дал мне толчок к переменам, и я надеюсь, что у меня всё получится.


Как удаётся сочетать работу и творчество?

Как я уже говорила, моё творчество и моя работа – это единое целое=)
Только теперь моё творчество имеет более четкие рамки и границы, четкое распределение времени. Каждый вечер в своем ежедневнике я расписываю следующий рабочий день, ставлю задачи, планы. Каждый день я анализирую, сама себя мысленно хвалю или ругаю.


Откуда ты черпаешь вдохновение?
Вдохновение приходит отовсюду. Запах утреннего кофе, мысли о семье, отдел тканей в магазине, отзыв благодарного покупателя, фешн показы – всё это дарит вдохновение и желание работать!

Опиши, как выглядит рабочее пространство твоей мечты.

Я бы хотела иметь отдельную комнату в квартире или доме, мой творческий уголок. Там всё было бы грамотно организовано и обязательно окна от пола до потолка. Мечтаю о рабочем столе, где все инструменты под рукой, у меня будет масса ящичков и коробочек с бусинками, с фурнитурой, с заготовками (впрочем как и сейчас, но больше), большой шкаф для пряжи. Обязательно место для фотографирования, где будет идеальный свет! Огромный стенд для готовых работ. Еще необходимо место для красивых коробочек и пакетиков, в которых мои украшения будут отправляться к владельцам. Я считаю, что не только украшение должно быть красивым и качественным, очень многое зависит и от упаковки, от подачи украшения покупателю. А еще в моем творческом уголке будут работы других мастеров, ведь вещи ручной работы особенны, они хранят тепло своих создателей. Я никогда не приступаю к работе в плохом настроении, думаю, что это важно, и хочу, чтоб мои покупатели получали только позитивную энергетику от моих украшений. Как написала одна из моих заказчиц Эми из Австралии: Ring received much faster than I expected and I haven't taken it off yet - I swear it is bringing me good luck!!! – Кольцо получила гораздо быстрее, чем ожидала и не снимала его с тех пор – клянусь оно приносит мне удачу. Вот как после таких слов не улыбаться?)


Если бы тебе предложили выбрать между гениальным талантом «на века» и тихим счастьем обычной жизни, что бы ты предпочла?

Сложный вопрос. Талант на века – это конечно хорошо, но я, наверное, больше ценю маленькие радости каждого дня. Я не хочу зарабатывать миллионы, правда. Я хочу быть хорошим человеком, женой, дочерью, сестрой, мамой, внучкой, подругой и заниматься тем, чем занимаюсь и сейчас. У меня еще много задумок, проектов, зарисовок, планов – и меня это устраивает. Мне нравится моя жизнь сейчас!=)

У тебя есть особенная для тебя работа? Если да, то чем она выделяется?

Я очень люблю паковать посылки, особенно те, которые через несколько часов уедут путешествовать на другой континент. Это неповторимое чувство. Осознание того, что мои украшения есть и в Европе, и в Азии, и в Южной и Северной Америке, и в Австралии – это круто!

Для какого литературного или исторического персонажа ты хотела бы сделать украшение?

Возможно для одной из английских королев?. В стиле Boho, давно хотела поэкспериментировать с этим стилем. Полудрагоценные камни, кружева…

Какой ты видишь себя в 70 лет?

Такой милой старушкой, мой муженёк-дедуля приносит мне утренний кофе (по традиции), вокруг внуки, и я вяжу им шарфики и шапочки))


Каким достижением ты гордишься больше всего?

Я, наверное, еще не свершила ничего эдакого… но я горжусь, что смогла вырваться из рутины дом-работа-дом и занимаюсь тем, что мне по душе… не каждый может себе это позволить сегодня.

Какой совет ты могла бы дать новичкам, которые только начинают свой путь?

Исходя из своего опыта, могу сказать, что в любом деле нужна четкая цель, без цели любое занятие ни к чему не приведет. Человек должен знать, даже в самые плохие времена, для чего он старается и работает.

По традиции гости нашей рубрики задают вопросы друг другу по цепочке, на этот раз вопрос Жене задала Татьяна Карамболь, интервью с ней мы опубликовали в прошлую пятницу, 13 июля.

"Удается ли Вам во время отпуска отдохнуть от работы, чтобы после отдыха вернуться со свежими мыслями, идеями?.."

Да, мне удаётся отдохнуть от всего и расслабится, но у меня всегда есть мой ежедневник, куда я сразу записываю какие-то идеи и мысли. А еще в любую поездку я всегда беру с собой несколько моточков ниток, крючок и деревянные бусины, и вяжу, мне нравится сам процесс))

Вопрос следующему гостю рубрики: Как Вы распределяете свое время? Опишите один из своих рабочих дней, когда он начинается, когда заканчивается, из каких этапов состоит?

Работы мастерской Jane's Beauty Store можно посмотреть и приобрести в магазине на Mash janesbeautystore.mash.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий