суббота, 1 сентября 2012 г.

Интервью по пятницам: Татьяна Карамболь, модельер


"Наша одежда не сверкает стразами, не обтягивает фигуру, не имеет глубоких декольте и разрезов. Наша одежда скромно и со вкусом подчеркивает красоту ее обладательницы" - сегодня беседуем с Татьяной Карамболь, создательницей оригинального "карамбольского" стиля.










Татьяна, расскажите, пожалуйста, немного о себе для начала (небольшая биографическая справка – коллекции, показы, образование etc)

Свою карьеру я начинала в родном городе Харькове.
Сначала закончила обучение в частной дизайн-студии "Лада", которая специализировалась на обучении дизайнеров одежды. 

В этой студии мы получали отличную базу знаний по крою, шитью, моделированию одежды, созданию коллекций. Нас учили работать с клиентами прямо во время учебы, совмещая теорию и практику. Также приучали к "подиумной жизни" - созданию коллекции и ее презентации на подиуме. Во время учебы мы создали несколько коллективных коллекций и демонстрировали их на подиумах Харькова. Единственное, чему там не смогли научить как следует, - это художественной части профессии. Но за моими плечами на тот момент была хорошая художественная школа и с художественным восприятием у меня все сложилось с самого детства.
Закончив обучение, я начала нарабатывать свой круг клиентов, успела поработать у харьковского дизайнера Алексея Шарыкина, потом выпустила несколько самостоятельных коллекций, продемонстрировав их в рамках сезонных показов мод "Времена года".
Через пару лет успешного роста карьеры в Харькове, я поняла, что харьковской аудитории мне мало, что я хочу большего. Вот и решила переехать в Киев и меня не пугало то, что придется начинать все с нуля.
Начав в Киеве все с самого начала, я обзавелась новым кругом клиентов, который возрастает с каждым годом. Попробовала работать со звездами (Ани Лорак, Руслана Лыжичко). Выпустила несколько коллекций, которые демонстрировала в рамках Ukrainian Fashion Week. Наладила сотрудничество с несколькими магазинами, включая и Россию. Развиваемся дальше.



Мы знаем, что Вы определяете свой стиль как «карамбольский», не относящийся ни к одному из направлений, в чём особенность этого стиля?
Карамбольский стиль - это неординарное сочетание цвета и фактур тканей, это всегда оригинальный крой и эксперименты с изделиями (штаны с капюшоном - коллекция осень 2005, съемные воротнички и манжеты - коллекция осень 2007, инкрустация ткани световыми элементами - коллекция лето 2007 и так далее). Также характерной чертой карамбольского стиля является отсутствие острых углов в изделии и нарочито жестких форм. Все линии у нас смягченные, плавные, неагрессивные.
Еще стоит заметить нашу нелюбовь к черному цвету, вычурности, а также к откровенной сексуальности в нарядах. Я придерживаюсь того мнения, что всего должно быть в меру. Наша одежда не сверкает стразами, не обтягивает фигуру, не имеет глубоких декольте и разрезов. Наша одежда скромно и со вкусом подчеркивает красоту ее обладательницы, скрывает недостатки, если таковые имеются, и тонко намекает на сексуальность полупрозрачными, струящимися тканями, определенным кроем или фигурной красной линией (как в коллекции лето 2009).


Как рождался «карамбольский» стиль? С каких направлений Вы начинали, какие стили вдохновляют Вас сейчас?
Мой стиль как-то сам формировался с самого начала моей работы. К округлым формам меня всегда тянуло. Бывали эксперименты и с жесткими формами, но даже они имели мягкий характер. На протяжении всей своей карьеры в работе над каждой новой моделью я придерживалась того мнения, что мне нравится, что я бы носила. Никогда не подстраивалась под общие веяния моды и не гналась за трендовостью. Скорее наоборот - то, что я делала, становилось модным через пару лет.
В каждом определенном стиле есть элементы, которые мне нравятся, и есть те, которые мне не нравятся. Поэтому я не могу сказать, что меня могут вдохновить определенные стили, скорее некие их элементы. Меня может вдохновить определенная вещь, которая выполнена гармонично, с душой.
Вы делаете одежду только для женщин? Планируете работать с мужской одеждой?
В индивидуальных заказах мы неоднократно работали с мужскими изделиями. В коллекциях пока выпускали только модели унисекс. Но в будущем - да, планируем развивать мужское направление.

Опишите девушку, которой идеально подходит «карамбольский» стиль.
Романтическая девушка, которая уверенно совмещает личную жизнь и карьерный рост, которая всего добилась сама и работает над духовным совершенствованием. Это девушка - личность, индивидуальность со своими плюсами и минусами. Она не боится экспериментировать, но с уважением относится к иным мнениям.
Какими достижениями Вы особенно гордитесь?
Наверное таких еще не было :)


Вы работаете с постоянной командой, или она меняется от коллекции к коллекции? Сколько человек работает над нарядами?
У меня постоянная команда. Есть, конечно, некая текучка кадров, но она не зависит от сезонности показов. Люди приходят или уходят по тем или иным причинам. Сейчас штат у меня небольшой - 5 человек.
С кем из именитых мастеров украинского и мирового уровня Вы хотели бы поработать?
Украинского уровня - с Лилией Пустовит. Мне импонирует ее стиль, качество работы; она для меня образец того, к чему надо стремиться. Самое главное, что достигнув успеха, она не потеряла себя.
Из дизайнеров мирового уровня я мечтаю поработать для модного дома KENZO. Конечно, если брать зарубежные именитые дома моды, мне каждый дизайнер нравится по своему. Но все-таки больше всех нравятся коллекции KENZO, поэтому и хотела бы там попробовать свои силы.
За какими нарядами нужно срочно бежать в магазины летом 2012, что актуально сейчас?
Если речь идет об одежде, то срочно приобретите наряд в морской тематике бело-красно-синей расцветки. А если это касается аксессуаров, то must-have сезона - съемные воротнички.
Но, я опять-таки повторюсь - не стоит бегать за ультра-модными вещами, особенно если они вам не идут или не нравятся, а покупаете только потому, что модно, или потому что у всех есть - должно быть и у меня. Всегда оставайтесь индивидуальной личностью, которая в курсе модных тенденций - не более.

Видели Ваше свадебное платье на Кате Chilli, с кем ещё из знаменитостей Вы поработали?
С Катей Chilli у нас уже довольно долгое сотрудничество. Мы ей шьем наряды как для сцены, так и для повседневности. Нам с ней работать очень приятно, так как мы с ней "на одной волне", как говорится. Еще нашей постоянной клиенткой является известная телеведущая Первого национального телеканала Светлана Леонтьева. Также успешно одели известного радиоведущего танцевальной радиостанции KISS-FM Алексея Смехова.
Как говорилось выше, пробовали работать с Ани Лорак, Русланой Лыжичко, но дальнейшее сотрудничество не сложилось.
Кого из украинских знаменитостей можно похвалить за хороший вкус? (имена)
Не знаю таких. Проблема еще и в том, что большинство звезд одевают стилисты. И то, как хочет выглядеть сама звезда - никто не спрашивает. Главное "продать продукт". А хорошо продается, сами понимаете, что - то, что открыто побольше, да блестит поярче.
Кого из известных исторических или литературных персонажей Вы хотели бы сделать лицом бренда?
Никогда не задумывалась над таким вопросом. Я вижу лицом бренда простых девушек, зачастую я потом приглашаю их на фотосессии. Чаще всего это рыжеволосые девушки с нестандартным типажом лица. Могу просто идти по городу, увидеть девушку и тут же мысленно представить ее в качестве лица моего бренда в том или ином наряде.

Как организован Ваш творческий процесс?
Творческому человеку трудно думать об организации, поэтому у меня, наверняка, много недочетов, над которыми я стараюсь работать. А вообще вдохновение и идея какой-нибудь коллекции ко мне приходят совершенно неожиданно. Я конечно могу сесть, думать и выжать из себя какие-то творческие мысли, но все же лучшие идеи те, которые приходят спонтанно. Идея формируется сначала в голове; потом на бумаге делаю наброски; потом я ищу ткани, в которых можно реализовать мои задумки; потом приступаем к работе. Конструкции зачастую делаю я сама, так как в конструкции надо прочувствовать все пропорции и масштабы запланированного. И процесс пошива полностью контролирую и вношу какие-то поправки.


Расскажите о Вашей новой коллекции, пожалуйста.
Новая коллекция осень-зима 2012-2013 еще на стадии завершения. Не хочу раньше времени раскрывать все секреты. Люблю удивлять сразу, без предварительных прелюдий.
Но кое-какими планами все-таки поделюсь - сейчас идет работа над выпускными платьями для выпускниц 2013 года. Опять-таки более подробно все увидите своими глазами, когда коллекция будет готова.
По традиции наши гости рубрики задают вопросы по цепочке, вопрос от студии аксессуаров и арт-кукол M’art: «Как творческому человеку заставить себя работать… регулярно?»
Если человек занимается творчеством для души, то есть на этом не зарабатывает, то и заставлять себя работать не стоит - творчество должно быть в радость, а не в тягость.
Если же человек зарабатывает своим творчеством на жизнь, то тут включается кнопочка "надо!", от которой никуда не денешься - это уже твоя обязанность.
Какой вопрос Вы задали бы следующему мастеру (мы не говорим, что за направление работы у неё, чтоб вопросы были скорее общими).
Удается ли Вам во время отпуска отдохнуть от работы, чтобы после отдыха вернуться со свежими мыслями, идеями?..
Работы Татьяны можно приобрести в её магазине на mash - tkarambol.mash.ua и на официальном сайте http://tkarambol.com.



tkarambol.mash.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий